МБОУ Новогоряновская СОШ
с.Новое Горяново Тейковский район Ивановская область
  • Дошкольное образование

    Реализация образовательных программ дошкольного образования осуществляется в дошкольных группах, которые  являются структурным подразделением МБОУ Новогоряновская СОШ, по адресам:
    Адрес: Ивановская область, Тейковский район, с.Новое Горяново, ул.Молодежная,д.7
     Руководитель:  Груздов Сергей Николаевич,  директор.
    Старший воспитатель: Хомченко Юлия Владимировна.
     e - mail: shkola@goryanovo.ru
     сайт: https://sh-novogoryanovskaya-r24.gosweb.gosuslugi.ru  
    Контактные номера:  8(49343)-4-18-26
    Адрес: Ивановская область, Тейковский район, с.Крапивново, ул.Центральная, д.42
     Руководитель:  Груздов Сергей Николаевич,  директор.
    Старший воспитатель: Васильева Ирина Павловна.
     e - mail: shkola@goryanovo.ru
     сайт: https://sh-novogoryanovskaya-r24.gosweb.gosuslugi.ru  
    Контактные номера:  8(49343)-4-18-26; 8-906-617-37-45.

    Режим работы

     Рабочая неделя -  пятидневная.
    Длительность пребывания детей – 10,5 часов, с 06:45 до 17.15 часов.
    Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
    В предпраздничные дни: рабочий день на 1 час короче.
    Ремонтные работы: при необходимости ремонтных работ, по
    согласованию с отделом образования, дошкольные группы закрываются.
     

    Воспитатели

    Образование и формы обучения

    Цель деятельности дошкольных групп:
    образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
    Предмет деятельности дошкольных групп:
    организация общественных отношений в сфере образования в связи с реализацией права  на образование, обеспечением государственных гарантий  прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
    Основные направления развития и образования детей:
    - физическое развитие;
    - социально-коммуникативное развитие;
    - познавательное развитие;
    - речевое развитие;
    - художественно-эстетическое развитие.
    Основные виды деятельности:
    •    реализация образовательных программ дошкольного образования;
    •    осуществление присмотра и ухода за детьми;
    •    реализация дополнительных образовательных программ;
    •    осуществление индивидуально  – ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи обучающимся;
    •    организация охраны здоровья обучающихся;
    •    проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных мероприятий образовательного и просветительского характера;
    •    организация научной, творческой, эксперементальной и инновационной деятельности.
     

    Образовательная программа дошкольного образования (для детей от 3 лет до прекращения образовательных отношений)

    Форма обучения - очная
    Нормативный срок обучения - 4 года 
    Продолжительность учебной недели - 5 дней 
    Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность - русский
    Количество обучающихся:                  74
    в том числе иностранных граждан    0
    - за счет бюджетов субъектов Российской Федерации   74
    в том числе иностранных граждан    0
    - за счет местных бюджетов                 0
    в том числе иностранных граждан    0
    - по договорам на оказание платных образовательных услуг   0
    в том числе иностранных граждан    0
    Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах общеразвивающей направленности и носит светский характер.
    Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
    На основе реализуемых образовательных программ (основных и дополнительных) в дошкольной группе обеспечивается:
    • ознакомление с окружающим миром;
    • развитие познавательных и речевых способностей;
    • формирование основ грамоты;
    • формирование элементарных математических понятий, логического мышления;
    • музыкальное воспитание;
    • двигательная активность;
    • формирование культуры, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

    Присмотр и уход за детьми

    Школа обеспечивает присмотр и уход за детьми в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения воспитанниками возраста восьми лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Услуга по присмотру и уходу за воспитанниками включает в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
    Питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
    Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов, включая утренний прием детей на улице, а также НОД по физическому развитию, проводимую на открытом воздухе. 
    Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. (При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 
    Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.).
     Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2,0 - 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью 3 часа.
    Соблюдение детьми личной гигиены и режима дня, который  построен с учётом естественных ритмов физиологических процессов детского организма. Он соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. 
    За присмотр и уход за детьми в учреждении взимается плата в размере, установленном Постановлением Администрации  Тейковского муниципального района. 
    В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком не включаются расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества  школы, реализующей образовательную программу дошкольного образования.
    Основание: присмотр и уход обеспечиваются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и школой. 
    Финансовое обеспечение услуг по присмотру и уходу частично возложено и на органы власти, которые несут ответственность в части компенсации родительской платы и освобождения льготных категорий. 
    Обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, — обязательство субъектов РФ. Размер компенсации должен составлять не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% — на второго и не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Учредитель ДОУ вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей, и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом об образовании (ч. 2 ст. 65 ФЗ «Об образовании в РФ»). Учредитель может снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. 
    Внимание! Согласно статьям 29 и 65 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательные организации обязаны обеспечить открытость документа об установлении размера платы за услуги по присмотру и уходу за детьми. Он должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения. 
    Важно! В договоре между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников кроме самого размера платы должно быть предусмотрено, что ее начисление производится из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу соразмерно количеству календарных дней, в течение которых оказывалась услуга. Договором также должны быть предусмотрены периодичность и способ внесения такой платы. 
    Для учета фактически оказанной услуги в школе следует вести табель учета посещаемости детей (форма 504 608, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н). 
    Согласно пункту 4.4 требований, утвержденных приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040, по нормативам из средств бюджета субъекта РФ орган власти финансирует услуги по присмотру и уходу: за детьми-нвалидами; детьми-сиротами; детьми, оставшимися без попечения родителей; детьми с туберкулезной интоксикацией. 
    Присмотр и уход за детьми за счет материнского капитала 
    До 2018 г. родители (законные представители) воспитанников могли оплачивать детский сад материнским капиталом только после достижения ребенком трехлетнего возраста. Теперь такого ограничения нет. 
    Порядок оплаты. Чтобы оплачивать детский сад материнским капиталом, в договоре с дошкольным учреждением прописывается данное условие. Сам договор представляется в Пенсионный фонд в любое время после получения сертификата (постановление Правительства от 30.12.2017 № 1713). Срок перевода денежных средств ПФР на счет ДОУ — 2 месяца после подачи заявления родителями (законными представителями) воспитанника. Поэтому первые месяцы у образовательного учреждения будет числиться дебиторская задолженность. Если родители (законные представители) воспитанника решили потратить материнский капитал на оплату детского сада в середине учебного года, тогда школе необходимо заключить доп. соглашение к уже имеющемуся договору, в котором указывается имя владельца сертификата. 
    Внимание! Если образовательная организация расторгает договор и отчисляет воспитанника или сумма перечисленных средств превышает фактические расходы, средства материнского капитала возвращаются фонду. 
    Важно! Отказать ребенку в посещении детского сада, равно как и отчислить его из учреждения по причине неоплаты или просрочки оплаты за присмотр и уход за детьми, школа не имеет права. ФЗ «Об образовании в РФ» в статье 61 перечисляет конкретные основания для расторжения образовательного договора (заявление самого родителя, ликвидация дошкольных групп). 
    Необходимо помнить, что школа обязано взыскать с родителей (законных представителей) воспитанников задолженность по оплате за присмотр и уход за детьми (в том числе через суд). Руководитель образовательной организации несет ответственность за принятие таких мер, отсутствие его реакции может привести к дисциплинарной ответственности.
     

    Режим дня дошкольных групп

    Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: 
    – построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, а также  окружающие предметы, игрушки, развивающие игры, групповые и индивидуальные занятия с воспитателем.
    – решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
    Режим дня учитывает психофизиологические особенности дошкольника (для каждой возрастной группы определен свой режим дня); 
    Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
     
    Режимные моменты 1 младшая средняя старшая
    прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство 6:45-8:30 6:45-8:25 6:45-8:20
    подготовка к завтраку, завтрак 8:30-8:50 8:25-8:55 8:20-8:40
    игры,самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности 8:50-9:00 8:55-9:10 8:40-9:00
    организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 9:00-9:30
    9:40-10:10
    9:10-9:30; 9:40-10:00 9:00-9:30
    второй завтрак 10:20-10:30 10:00-10:20 9:30-9:40
    организованная образовательная деятельность 10:30-11:00
    игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11:10-12:30 10:20-12:00 9:40-11:20
    возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, поготовка к обеду, обед 12:30-13:00 12:00-13:00 11:20-12:20
    подготовка ко сну, дневной сон 13:00-15:00 13:00-15:00 12:20-15:00
    постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15:00-15:20 15:00-15:20 15:00-15:15
    подготовка к полднику, полдник 15:20-15:40 15:20-15:40 15:15-15:25
    организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 15:25-15:45
    игры, самостоятельная деятельность 15:40-16:00 15:40-16:00
    чтение художественной литературы 16:00-16:30 16:00-16:30 15:45-16:00
    самостоятельная деятельность, уход детей домой 16:30-17:15 16:30-17:15 16:00-17:15

    Консультационный пункт "Служба ранней помощи"

    Организация охраны здоровья учеников

    Комплектование дошкольных групп

    Алгоритм зачисления ребенка в дошкольную группу.
    1.Подайте заявление для направления ребенка в дошкольную группу.

    Нужно встать на учёт желающих получить место в дошкольной группе. Его ведет отдел образования администрации Тейковского муниципального района. Заявление можно подать сразу после рождения ребёнка и оформления основных его документов
    Заявление можно подать онлайн на Госуслугах или лично в отделе  образования. При подаче заявления укажите дату, когда хотите отдать ребёнка в дошкольную группу. 
    2.Получите направление.
    Когда наступит дата, указанная в заявлении, отдел образования, при наличии свободных мест, даст направление в дошкольную группу. При согласии с направлением — подавайте заявление о приёме в дошкольную группу.
    Если вставали на учёт на Госуслугах, можно подать заявление онлайн. Направление придёт в личный кабинет. Если обращались в орган управления образованием лично — с вами свяжутся, чтобы сообщить о направлении ребёнка в дошкольную группу.
    3.Заключите договор со школой.
    После подачи заявления о приёме, нужно будет сходить в школу и подписать документы — договор об образовании.
    В школу нужно принести:
    -паспорт или иной документ, удостоверяющий вашу личность
    -свидетельство о рождении ребёнка или иной документ, удостоверяющий личность ребёнка
    -документ, подтверждающий место жительства ребёнка
    -медицинское заключение
    При необходимости к ним добавляются:
    -акт о назначении опекуна
    -заключение психолого-медико-педагогической комиссии
    -документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности
    4.Ваш ребенок может посещать дошкольную группу.
    После подписания договора администрация  школы  издаст приказ о зачислении ребёнка в дошкольную группу. Теперь он считается ее воспитанником и может получить дошкольное образование.
     

    Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

    Характеристика дошкольных групп - 5 групп для детей раннего, младшего, среднего и старшего возраста.

    В состав групповой ячейки входят:
    - раздевальное помещение (для приёма детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды);
    - игровая (для проведения непосредственно-образовательной деятельности, игр, приёма пищи и пр.);
    - спальное помещение;
    - туалетная комната, совмещённая с умывальной.
    Каждая группа имеет свой отдельный вход со стороны улицы и вход из общего коридора.

     с.Новое Горяново
     1-я младшая группа. Возраст-1.5-3года
    Площадь игровой совмещенной со спальной комнатой          40.0 кв.м
    Площадь буфетной                                                                   5.4 кв.м
    Площадь туалетной комнаты                                                  10.0 кв.м
    Площадь раздевалки                                                               40.0 кв.м
    Вместимось                                                                                15
     2-я младшая группа (средняя) Возраст - 3-5 лет
    Площадь игровой комнаты                                                    46.4 кв.м
    Площадь спальной комнаты                                                   51.3 кв.м
    Площадь буфетной                                                                  8.1 кв.м
    Площадь туалетной комнаты                                                  10.5 кв.м
    Площадь  раздевалки                                                              10.5 кв.м
    Вместимость                                                                              20
     Старшая группа (подготовительная) Возраст - 5-8 лет
    Площадь игровой комнаты                                                       49.7 кв.м
    Площадь спальной комнаты                                                      33.6 кв.м
    Площадь буфетной                                                                      11.0 кв.м
    Площадь туалетной комнаты                                                     15.0 кв.м
    Площадь раздевалки                                                                  15.1 кв.м
    Вместимость                                                                                 20
     с.Крапивново
     1-я младшая (разновозрастная). Возраст от 1 до 4лет
    Площадь игровой комнаты                                                        51.4 кв.м
    Площадь спальной комнаты                                                      59.2 кв.м
    Площадь буфетной                                                                      10.3 кв.м
    Площадь туалетной комнаты                                                     13.0 кв.м
    Площадь раздевалки                                                                   19.2 кв.м
    Вместимость                                                                                   23
     Старшая группа (подготовительная) Возраст - 5-8 лет
    Площадь игровой комнаты                                                        59.2 кв.м
    Площадь спальной комнаты                                                      61.4 кв.м
    Площадь буфетной                                                                      11.0 кв.м
    Площадь туалетной комнаты                                                     15.0 кв.м
    Площадь раздевалки                                                                   15.1 кв.м
    Вместимость                                                                                  30

    Оборудование дошкольных групп

    Групповые помещения и специальные кабинеты полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. В групповых комнатах продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением разнообразных центров. Это позволяет каждому ребенку найти занятие по интересу и настроению.
    Оснащение игровым оборудованием соответствует возрасту детей, требованиям, предъявляемым ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде дошкольных групп. Имеются все необходимые ТСО, медицинское, спортивное, игровое оборудование; методические, дидактические, развивающие пособия, игры, для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развитие детей.
    Материально-техническая база постоянно пополняется.  
     

    Фотографии дошкольных групп

    Специальные кабинеты

    Воспитательно-образовательный модуль включает в себя:
    -Музыкальный (танцевальный)  зал. Имеются технические средства: музыкальный центр, коллекция; есть музыкальные инструменты и музыкальные дидактические пособия для эстетического развития.
    -Физкультурный зал.
    -Сенсорная комната.
    - Кабинеты психолога, логопеда, оборудованы необходимыми пособиями, дидактическими играми, методической литературой.
    -Методический кабинет. Имеются дидактические пособия, игрушки для занятий, литература, диагностический инструментарий.
     

    Сенсорная комната

    Сенсорная комната - это специально организованная среда, оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия: обанятельной, тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой и вестибулярной. В качестве стимуляторов на органы чувств используют звуки, свет и цвет, запахи, массажные поверхности.
    Сенсорная комната в составе:    компл.    1
    Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)    шт.    1
    Мягкая форма    шт.    2
    Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 1    шт.    1
    Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 2    шт.    1
    Настенный лабиринт квадратный    шт.    1
    Сухой бассейн с комплектом шариков    шт.    1
    Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия    шт.    1
    Лабиринт тип 1    шт.    1
    Лабиринт тип 2    шт.    1
    Пучок фиброоптических волокон    шт.    1
    Интерактивный источник света к пучку фиброоптических волокон    шт    1
    Зеркальная полусфера    шт.    1
    Источник света к зеркальной полусфере    шт.    1
    Световой проектор со встроенным ротатором                                                          шт.    1
    Колесо спецэффектов тип 1    шт.    1
    Колесо спецэффектов тип 2    шт.    1
    Комплект для социально-коммуникативного развития    шт.    1
    Прибор для создания светового эффекта    шт.    1
    Генератор запахов    шт.    1
    Набор масел для ароматерапии    шт.    1
    Модульный лабиринт    шт.    1
    Сенсорный набор для социальной адаптации     шт.    1
    Настенный лабиринт квадратный    шт.    1
    Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия    шт.    1
    Стол-мозаика    шт.    1
    Стол для рисования песком светозвуковой    шт.    1
    Музыкальная тактильная панель    шт.    1
    Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации    шт.    1
    Панель ЖК с коллекцией релаксационных видеороликов    Шт.    1
     

    Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста

    В нашем детском саду в 2014 году стараниями педагогов была создана замечательная сенсорная комната. Что же это за комната и для чего она нужна?
    Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.
    Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.
    1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:
    •    снятие психоэмоционального напряжения;
    •    саморегуляция и самоконтроль;
    •    умение управлять своим телом, дыханием;
    •    умение передавать свои ощущения в речи;
    •    умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
    •    формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
    •    уверенность в себе;
    2. Развитие коммуникативной сферы:
    •    эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
    •    формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
    •    преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
    3. Развитие психических процессов и моторики:
    •    произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
    •    память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;
    •    развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
    В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки, «сухой бассейн».
    Полезность сухого бассейна очень высока. Это место, для игр и отдыха детей, способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы. Сухой бассейн оказывает положительное влияние на органы дыхания, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата. Занятия в сухом бассейне дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Безусловно, все это, заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях.
    Кроме всего, детские сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, увлеченные игрой они расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают.
    В комнате имеется мягкое напольное покрытие. Маты и большое количество подушек обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате; предназначены преимущественно для релаксации и спокойных развивающих игр.
    Напольная сенсорная дорожка способствует развитию рецепторов стопы, развитию тактильного восприятия, развитию координации движений, профилактика плоскостопия, стимулирует работу внутренних органов.
    Оборудование сенсорной комнаты направлено на развитие следующих задач:
    •    профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
    •    создание положительного эмоционального состояния;
    •    облегчение состояния тревожности, нормализация нервного возбуждения;
    •    формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
    •    развитие позитивного общения детей;
    •    формирование восприятия цвета и звука;
    •    развитие внимания и оригинальности мышления.
    Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка! Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
    Любой ребёнок, лёжа в «сухом бассейне» или на мягком диване среди множества подушек, наблюдая за звездным небом, солнцем и луной, рассеянным светом, слушая успокаивающую музыку попадает в сказку. В такой комнате создаётся ощущение комфорта и безопасности. Дети радостно погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая всё происходящее в ней как реальность
    Сенсорная комната помогает создать волшебную, сказочную атмосферу и желание воплотить все мечты в реальность. Сенсорная комната отлично подходит для занятий сказкотерапией. Занятия организуются таким образом, чтобы включить в их ход максимальное количество разнообразных приёмов, игр и упражнений. Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, учатся находить выход из трудных ситуаций.
     
    Сенсорная комната в составе:    компл.    1
    Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями)    шт.    1
    Мягкая форма    шт.    2
    Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 1    шт.    1
    Устройство для развития вестибулярного аппарата тип 2    шт.    1
    Настенный лабиринт квадратный    шт.    1
    Сухой бассейн с комплектом шариков    шт.    1
    Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия    шт.    1
    Лабиринт тип 1    шт.    1
    Лабиринт тип 2    шт.    1
    Пучок фиброоптических волокон    шт.    1
    Интерактивный источник света к пучку фиброоптических волокон    шт    1
    Зеркальная полусфера    шт.    1
    Источник света к зеркальной полусфере    шт.    1
    Световой проектор со встроенным ротатором                                                          шт.    1
    Колесо спецэффектов тип 1    шт.    1
    Колесо спецэффектов тип 2    шт.    1
    Комплект для социально-коммуникативного развития    шт.    1
    Прибор для создания светового эффекта    шт.    1
    Генератор запахов    шт.    1
    Набор масел для ароматерапии    шт.    1
    Модульный лабиринт    шт.    1
    Сенсорный набор для социальной адаптации     шт.    1
    Настенный лабиринт квадратный    шт.    1
    Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия    шт.    1
    Стол-мозаика    шт.    1
    Стол для рисования песком светозвуковой    шт.    1
    Музыкальная тактильная панель    шт.    1
    Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации    шт.    1
    Панель ЖК с коллекцией релаксационных видеороликов    Шт.    1
     
    Сенсорная комната в развитии детей дошкольного возраста.
    В нашем детском саду в 2014 году стараниями педагогов была создана замечательная сенсорная комната. Что же это за комната и для чего она нужна?
    Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.
    Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.
    1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:
    •    снятие психоэмоционального напряжения;
    •    саморегуляция и самоконтроль;
    •    умение управлять своим телом, дыханием;
    •    умение передавать свои ощущения в речи;
    •    умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
    •    формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
    •    уверенность в себе;
    2. Развитие коммуникативной сферы:
    •    эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
    •    формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
    •    преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
    3. Развитие психических процессов и моторики:
    •    произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
    •    память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;
    •    развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
    В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки, «сухой бассейн».
    Полезность сухого бассейна очень высока. Это место, для игр и отдыха детей, способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы. Сухой бассейн оказывает положительное влияние на органы дыхания, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата. Занятия в сухом бассейне дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Безусловно, все это, заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях.
    Кроме всего, детские сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, увлеченные игрой они расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают.
    В комнате имеется мягкое напольное покрытие. Маты и большое количество подушек обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате; предназначены преимущественно для релаксации и спокойных развивающих игр.
    Напольная сенсорная дорожка способствует развитию рецепторов стопы, развитию тактильного восприятия, развитию координации движений, профилактика плоскостопия, стимулирует работу внутренних органов.
     

    В нашем детском саду в 2014 году стараниями педагогов была создана замечательная сенсорная комната. Что же это за комната и для чего она нужна?
    Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.
    Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.
    1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:
    •    снятие психоэмоционального напряжения;
    •    саморегуляция и самоконтроль;
    •    умение управлять своим телом, дыханием;
    •    умение передавать свои ощущения в речи;
    •    умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
    •    формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
    •    уверенность в себе;
    2. Развитие коммуникативной сферы:
    •    эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
    •    формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
    •    преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
    3. Развитие психических процессов и моторики:
    •    произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
    •    память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;
    •    развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
    В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки, «сухой бассейн».
    Полезность сухого бассейна очень высока. Это место, для игр и отдыха детей, способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы. Сухой бассейн оказывает положительное влияние на органы дыхания, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата. Занятия в сухом бассейне дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Безусловно, все это, заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях.
    Кроме всего, детские сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, увлеченные игрой они расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают.
    В комнате имеется мягкое напольное покрытие. Маты и большое количество подушек обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате; предназначены преимущественно для релаксации и спокойных развивающих игр.
    Напольная сенсорная дорожка способствует развитию рецепторов стопы, развитию тактильного восприятия, развитию координации движений, профилактика плоскостопия, стимулирует работу внутренних органов.
    Оборудование сенсорной комнаты направлено на развитие следующих задач:
    •    профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
    •    создание положительного эмоционального состояния;
    •    облегчение состояния тревожности, нормализация нервного возбуждения;
    •    формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
    •    развитие позитивного общения детей;
    •    формирование восприятия цвета и звука;
    •    развитие внимания и оригинальности мышления.
    Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка! Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
    Любой ребёнок, лёжа в «сухом бассейне» или на мягком диване среди множества подушек, наблюдая за звездным небом, солнцем и луной, рассеянным светом, слушая успокаивающую музыку попадает в сказку. В такой комнате создаётся ощущение комфорта и безопасности. Дети радостно погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая всё происходящее в ней как реальность
    Наверное, у каждого педагога-психолога есть своя картотека психотерапевтических сказок. И у меня она тоже есть. Но бывает так, что необходимо придумывать свои сказки, чтобы помочь ребенку. Сенсорная комната помогает создать волшебную, сказочную атмосферу и желание воплотить все мечты в реальность. Сенсорная комната отлично подходит для занятий сказкотерапией. Занятия организуются таким образом, чтобы включить в их ход максимальное количество разнообразных приёмов, игр и упражнений. Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, учатся находить выход из трудных ситуаций.

    Фотографии сенсорной комнаты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie