Начальная школа: классно-кабинетная система. Основным местом занятий учащихся является классная комната. Она закрепляется за классом на все 4 учебных года. Классная комната оснащена учебными пособиями, техническими средствами и другим демонстрационным оборудованием.
Основная и средняя школа: кабинетная система обучения. Учащиеся переходят из кабинета в кабинет, чтобы заниматься по каждому предмету в специально оборудованном учебном помещении. Таким образом, кабинетная система обучения – это определенным способом организованная деятельность учащихся, при которой обучение проводится в специализированных предметных кабинетах. Кабинетная система обучения позволяет сосредоточить в одном месте средства, приборы и аппараты, необходимые для эффективного усвоения учащимися содержания учебных дисциплин.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебный кабинет – это учебное помещение школы , оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету. Для реализации базового образования в состав помещений кабинета физики и химии включены лаборатории с лаборантской комнатой.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- учебные классы и учебные кабинеты в школе доступны для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести;
- учебные классы и кабинеты оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В школе созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков.
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты
1.Кабинет музыки — для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.
2.Кабинет ОБЗР — для формирования у обучающихся комплексного понимания вопросов национальной безопасности и развитие практических навыков, необходимых для защиты Родины, основ безопасной жизнедеятельности.
3.Кабинет биологии — для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам биологии.
4.Кабинет информатики — для формирования и совершенствования навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
5.Кабинет физики — для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7–11 классов.
6.Актовый зал — для проведения занятий по внеурочной деятельности и дополнительного образования.
7.Кабинет географии — для проведения практических занятий по географии, экологии, краеведению.
8.Кабинет химии — для проведения практических и лабораторных работ по неорганической, органической и общей химии.
9.Кабинет изо - для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.
10.Центр «Точка роста»- практические занятия с использованием оборудования "Точки роста" также способствуют формированию у учащихся навыков работы с современными цифровыми технологиями и оборудованием, что соответствует требованиям современной науки и образования.
11.Залы - спортивный, тренажерный, теннисный с тиром.
Функционирует оборудованная сенсорная комната для проведения занятий по релаксации, тренингов по снятию психо-эмоционального напряжения учащихся, имеется оборудование для коррекции и реабилитации детей ограниченными возможностями здоровья.
Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья оборудован логопедический кабинет.
Имеющиеся в школе объекты спорта не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски) и незрячих детей.
имеется аппаратно-программный комплекс для слабовидящих учащихся и портативные индукционные петли для слабослышащих обучающихся
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - __100__ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -_1_
Количество локальных сетей - _1__
Общее число компьютеров - _75__, в том числе используемых в учебных целях - _65___
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ Новогоряновская СОШ общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Входные ворота в здание МБОУ Новогоряновская СОШ имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
В здании школы имеются запасная коляска и подъемник мобильный гусеничный для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу и лестничным пролетам.
Специально оборудованный вход: крыльцо крытое навесом, имеющее наружную лестницу (ступени), наружный пандус, входную огражденную разворотную площадку, укрепленные на стене, около входной двери, кнопку для вызова персонала и пиктограмму с указанием названия, адреса школы и режима работы.
Во входном тамбуре имеется тактильная схема расположения помещений.
Вход в здание оснащен поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
На первом этаже оборудован туалет для инвалидов-колясочников, двери на нем промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова.
Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов.
Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами-колясочниками и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ Новогоряновская СОШ общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ Новогоряновская СОШ обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
К таким средствам относятся:
интерактивная панель;
ученические ноутбуки;
мышь для детей с ОВЗ;
беспроводная клавиатура для детей с ОВЗ;
МФУ.
Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные кабинеты и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Сведения об объектах спорта и условиях для занятий физкультурой и спортом
Организация работы по физическому воспитанию и образованию в школе включает в себя:
1.Проведение обязательных занятий по предмету «Физическая культура» в общем объеме, установленном государственными образовательными стандартами.
2 Создание в школе условий, включая обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий физкультурно-спортивной подготовки обучающихся.
3 Формирование физической культуры личности обучающихся с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации.
4 Физическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
5 Осуществление физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня.
6 Проведение внешкольной воспитательной работы с обучающимися (занятий в спортивных секциях, а также самостоятельных занятий и внеклассных мероприятий).
7 Врачебно-педагогический контроль за организацией физического воспитания.
8 Вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей в свободное и каникулярное время.
9 Формирование ответственного отношения родителей к здоровью детей
и их физическому воспитанию.
10.Проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В школе, в достаточном количестве, имеются следующие виды средств обучения и воспитания:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
· Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
· Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
· Тренажеры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Досуг является важным фактором физического и нравственного развития детей.
Организация досуговой деятельности – создание социокультурной среды внутри образовательного пространства школы, дающего возможность для личностного развития и самореализации практически каждого школьника и всей его семьи.
Задачи:
- Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
- Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края.
- Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
- Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации ребенка.
- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении.
- Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
- Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.
- Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
- Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.
- Рост качества проводимых мероприятий.
Основные направления
• Традиционные общешкольные мероприятия
• Образовательно-познавательное направление
• Художественно-эстетическое направление
• Туристско-краеведческое направление
• Общественно-полезные трудовые коллективные мероприятия
• Спортивно-оздоровительное направление
• Экологическое направление
• Духовно – нравственное и эстетическое направление
• Профилактика асоциальных явлений
• Работа школьного ученического самоуправления
Досуговая деятельность детей и подростков осуществляется во внеурочное время как в самой школе, так и в организациях дополнительного образования.
Внеклассная работа с обучающимися играет важную роль в развитии творческих способностей детей и подростков, она играет роль не только способа разрядки после трудных учебных задач, но и является одним из способов социализации, ничуть не менее важным, чем процесс обучения в школе.
Ресурсы, предоставляемые школой и партнерами для организации досуговой деятельности:
-рекреация, которая трансформируется в актовый зал, со всем необходимым оборудованием;
-класс хореографии;
-класс изо-студия;
-музыкальный класс (обучение игре на музыкальных инструментах);
-театральная студия;
-мультстудия;
-робототехника;
-медиастудия (выпуск газет, школьное радио);
-школьный музей;
-военно-патриотический клуб;
-волонтерские отряды (агитбригады, социальный патронаж);
-центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» (моделирование, виртуальная реальность, работы на лазерном станке и ручным инструментом);
-спортивные сооружения (мероприятия направленные на ЗОЖ, игры, квесты);
Ресурс воскресной школы: изучение ветхого и нового завета, рукоделие, кулинария, изо.
Социальные партнеры
Детская школа искусств;
Школьный спортивный клуб на базе районного «Детско-юношеского спортивного клуба»;
Воскресная школа при храме иконы Божией Матери "Нечаянная радость" с.Новое Горяново;
Культурно-досуговый центр с.Новое Горяново.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОБУЗ «Тейковская ЦРБ».
2. Организации питания учащихся
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общестенного питания». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи ( 40 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
В соответствии с Федеральным законадательством и локальными актами школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ ДО, НОО,ООО, СОО. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
4.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
Одними из приоритетных направлений деятельности МБОУ Новогоряновской СОШ является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ОБУЗ Тейковская ЦРБ.
5. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
6.Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным педагогом-психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
7. Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
• информационная безопасность;
• пожарная безопасность;
• электробезопасность.
8. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через организацию бесед, классных часов, родительских собраний.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в МБОУ Новогоряновская СОШ постоянно в соответствии с действующим законодательством РФ.
10. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
Все педагогические работники МБОУ Новогоряновская СОШ обучены и имеют сертификат о прохождении курсов по навыкам оказания первой помощи
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОБУЗ «Тейковская ЦРБ».
2. Организации питания учащихся
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общестенного питания». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи ( 40 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
В соответствии с Федеральным законадательством и локальными актами школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ ДО, НОО,ООО, СОО. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
4.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
Одними из приоритетных направлений деятельности МБОУ Новогоряновской СОШ является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ОБУЗ Тейковская ЦРБ.
5. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
6.Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным педагогом-психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
7. Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
• информационная безопасность;
• пожарная безопасность;
• электробезопасность.
8. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через организацию бесед, классных часов, родительских собраний.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в МБОУ Новогоряновская СОШ постоянно в соответствии с действующим законодательством РФ.
10. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
Все педагогические работники МБОУ Новогоряновская СОШ обучены и имеют сертификат о прохождении курсов по навыкам оказания первой помощи
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОБУЗ «Тейковская ЦРБ».
2. Организации питания учащихся
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общестенного питания». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи ( 40 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
В соответствии с Федеральным законадательством и локальными актами школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ ДО, НОО,ООО, СОО. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
4.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
Одними из приоритетных направлений деятельности МБОУ Новогоряновской СОШ является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ОБУЗ Тейковская ЦРБ.
5. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
6.Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным педагогом-психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
7. Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
• информационная безопасность;
• пожарная безопасность;
• электробезопасность.
8. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через организацию бесед, классных часов, родительских собраний.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в МБОУ Новогоряновская СОШ постоянно в соответствии с действующим законодательством РФ.
10. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
Все педагогические работники МБОУ Новогоряновская СОШ обучены и имеют сертификат о прохождении курсов по навыкам оказания первой помощи
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом: кабинеты начальных классов и все предметные кабинеты оснащены компьютерами(ноутбуками) с доступом к сети «Интернет».
Услугу "Доступ в интернет" предоставляет провайдер ПАО "Ростелеком". Подтверждающий документ - акт об оказании услуг связи ПАО "Ростелеком" размещен в разделе "Документы" в конце страницы.
Управляющей системой информационной сети является сервер, который объединяет компьютеры в сети, предоставляет ресурсы общего пользования, разграничивает доступ к информации.
Имеется беспроводный выход в сеть по технологии WiFi.
ФГИС "Моя школа" - единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, информационно-библиотечного центра, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в информационно-библиотечного центре или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Для обучающихся с ОВЗ в школе созданы специальные условия обучения включающие:
-реализацию адаптированных образовательных программ
-вариативный набор программ дополнительного образования
-организацию доступной среды
-предоставление специальных учебников
-организацию услуг специалистов (психологов, логопедов, дефектологов)
-оказание коррекционной помощи