МБОУ Новогоряновская СОШ
с.Новое Горяново Тейковский район Ивановская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебный кабинет – это учебное помещение школы , оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету. Для реализации базового образования в состав помещений кабинета физики и химии включены лаборатории с лаборантской комнатой.

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • учебные классы и учебные кабинеты в школе доступны для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести;
    • учебные классы и кабинеты оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    В школе созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты (физики, химии, биологии, географии, изо, музыки, информатики), центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", залы (спортивный, тренажерный, теннисный с тиром, актовый зал).

    Функционирует оборудованная сенсорная комната для проведения занятий по релаксации, тренингов по снятию психо-эмоционального напряжения учащихся, имеется оборудование для коррекции и реабилитации детей ограниченными возможностями здоровья.

    Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья оборудован логопедический кабинет.

    Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотечный фонд не располагает литературой, которая может быть использован для обучения незрячих и глухих детей.

    Имеющиеся в школе объекты спорта не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски) и незрячих детей.

    имеется аппаратно-программный комплекс для слабовидящих учащихся и портативные индукционные петли для слабослышащих обучающихся

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - __100__ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -_1_

    Количество локальных сетей - _1__

    Общее число компьютеров - _95__, в том числе используемых в учебных целях - _80___

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

     электронные образовательные ресурсы

    В  МБОУ Новогоряновская СОШ общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Входные ворота в здание МБОУ Новогоряновская СОШ имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
    В здании школы имеются запасная коляска и подъемник мобильный гусеничный для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу и лестничным пролетам.
    Специально оборудованный вход: крыльцо крытое навесом, имеющее наружную лестницу (ступени), наружный пандус, входную огражденную  разворотную  площадку, укрепленные на стене, около входной двери, кнопку для вызова персонала и пиктограмму с указанием названия, адреса школы и режима работы. 
    Во входном  тамбуре имеется тактильная схема расположения помещений.
    Вход в здание оснащен поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
     На первом этаже оборудован туалет для инвалидов-колясочников, двери на нем промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова.
    Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов.
    Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами-колясочниками и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В  МБОУ Новогоряновская СОШ общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база  МБОУ Новогоряновская СОШ обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
    учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
    К таким средствам относятся:
    интерактивная панель;
    ученические ноутбуки;
    мышь для детей с ОВЗ;
    беспроводная клавиатура для детей с ОВЗ;
    МФУ.
    Школа располагает  учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные  кабинеты и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  организовано  совместно с другими обучающимися.
    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Сведения об оборудованных учебных кабинетах

    Начальная школа: классно-кабинетная система. Основным местом занятий учащихся является классная комната. Она закрепляется за классом на все 4 учебных года. Классная комната  оснащена учебными пособиями, техническими средствами и другим демонстрационным оборудованием.
    Основная и средняя школа: кабинетная система обучения. Учащиеся переходят из кабинета в кабинет, чтобы заниматься по каждому предмету в специально оборудованном учебном помещении. Таким образом, кабинетная система обучения – это определенным способом организованная деятельность учащихся, при которой обучение проводится в специализированных предметных кабинетах. Кабинетная система обучения позволяет сосредоточить в одном месте средства, приборы и аппараты, необходимые для эффективного усвоения учащимися содержания учебных дисциплин.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Сведения об объектах спорта и условиях для занятий физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.
    Организация работы по физическому воспитанию и образованию в школе включает в себя:
    1.Проведение обязательных занятий по предмету «Физическая культура» в общем объеме, установленном государственными образовательными стандартами.
    2 Создание в школе условий, включая обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий физкультурно-спортивной подготовки обучающихся.
    3 Формирование физической культуры личности обучающихся с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации.
    4 Физическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    5 Осуществление физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня.
    6 Проведение внешкольной воспитательной работы с обучающимися (занятий в спортивных секциях, а также самостоятельных занятий и внеклассных мероприятий).
    7 Врачебно-педагогический контроль за организацией физического воспитания.
    8 Вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей в свободное и каникулярное время.
    9 Формирование ответственного отношения родителей к здоровью детей
    и их физическому воспитанию.
    10.Проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся.
     


     

    Сведения о средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    В школе, в достаточном количестве, имеются  следующие виды средств обучения и воспитания:
    · Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    · Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    · Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    · Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
     · Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
     · Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
     · Тренажеры и спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы.
    Досуг  является важным фактором физического и нравственного развития детей.
    Организация досуговой деятельности  – создание социокультурной среды внутри образовательного пространства школы, дающего возможность для личностного развития и самореализации практически каждого школьника и всей его семьи.
    Задачи:
    - Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.
    - Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края.
    - Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.
    - Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и  самореализации ребенка.
    - Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении.
    - Воспитание эмоционально-нравственных качеств.
    - Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.
    - Профилактика негативных явлений в подростковой среде.
    - Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.
    - Рост качества проводимых мероприятий.
    Основные направления
    •    Традиционные общешкольные мероприятия
    •    Образовательно-познавательное направление
    •    Художественно-эстетическое направление
    •    Туристско-краеведческое направление
    •    Общественно-полезные трудовые коллективные мероприятия
    •    Спортивно-оздоровительное направление
    •    Экологическое направление
    •    Духовно – нравственное и эстетическое направление
    •    Профилактика асоциальных явлений
    •    Работа школьного ученического самоуправления

    Досуговая деятельность детей и подростков осуществляется во внеурочное время как в самой школе, так и в организациях дополнительного образования.
    Внеклассная работа с обучающимися играет важную роль в развитии творческих способностей детей и подростков, она играет роль не только способа разрядки после трудных учебных задач, но и является одним из способов социализации, ничуть не менее важным, чем процесс обучения в школе. 
    Ресурсы, предоставляемые школой и партнерами для организации досуговой деятельности:
    -рекреация, которая трансформируется в актовый зал, со всем необходимым оборудованием;
    -класс хореографии;
    -класс изо-студия;
    -музыкальный класс (обучение игре на музыкальных инструментах);
    -театральная студия;
    -мультстудия;
    -робототехника;
    -медиастудия (выпуск газет, школьное радио);
    -школьный музей;
    -военно-патриотический клуб;
    -волонтерские отряды (агитбригады, социальный патронаж);
    -центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» (моделирование, виртуальная реальность, работы на лазерном станке и ручным инструментом);
    -спортивные сооружения (мероприятия направленные на ЗОЖ, игры, квесты);
    Ресурс воскресной школы: изучение ветхого и нового завета, рукоделие, кулинария, изо.
    Социальные партнеры
    Детская школа искусств;
    Школьный спортивный клуб  на базе районного «Детско-юношеского спортивного клуба»;
    Воскресная школа при храме  иконы Божией Матери "Нечаянная радость" с.Новое Горяново;
    Культурно-досуговый центр с.Новое Горяново.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи
    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОБУЗ «Тейковская  ЦРБ». 
    2. Организации питания учащихся
     При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общестенного питания». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
     • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    • предусмотрены помещения для приёма пищи ( 40 посадочных мест);
     • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
    3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
             В соответствии с Федеральным законадательством и локальными актами школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ ДО, НОО,ООО, СОО. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.  
    4.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
           Одними из приоритетных направлений деятельности МБОУ Новогоряновской  СОШ является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.  В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ОБУЗ Тейковская ЦРБ. 
    5. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
    6.Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным педагогом-психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. 
    7. Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
    • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством
    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
    • информационная безопасность;
    • пожарная безопасность;
    • электробезопасность.
    8. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через организацию бесед, классных часов, родительских собраний.
    Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 
    9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
    Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в МБОУ Новогоряновская СОШ постоянно в соответствии с действующим законодательством РФ.
    10. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
    Все педагогические работники МБОУ Новогоряновская СОШ обучены и имеют сертификат о прохождении курсов по навыкам оказания первой помощи

    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи
    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОБУЗ «Тейковская  ЦРБ». 
    2. Организации питания учащихся
     При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общестенного питания». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
     • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    • предусмотрены помещения для приёма пищи ( 40 посадочных мест);
     • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
    3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
             В соответствии с Федеральным законадательством и локальными актами школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ ДО, НОО,ООО, СОО. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.  
    4.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
           Одними из приоритетных направлений деятельности МБОУ Новогоряновской  СОШ является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.  В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ОБУЗ Тейковская ЦРБ. 
    5. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
    6.Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным педагогом-психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. 
    7. Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
    • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством
    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
    • информационная безопасность;
    • пожарная безопасность;
    • электробезопасность.
    8. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через организацию бесед, классных часов, родительских собраний.
    Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 
    9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
    Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в МБОУ Новогоряновская СОШ постоянно в соответствии с действующим законодательством РФ.
    10. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
    Все педагогические работники МБОУ Новогоряновская СОШ обучены и имеют сертификат о прохождении курсов по навыкам оказания первой помощи

    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи
    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОБУЗ «Тейковская  ЦРБ». 
    2. Организации питания учащихся
     При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общестенного питания». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
     • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    • предусмотрены помещения для приёма пищи ( 40 посадочных мест);
     • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
    3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
             В соответствии с Федеральным законадательством и локальными актами школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ ДО, НОО,ООО, СОО. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.  
    4.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
           Одними из приоритетных направлений деятельности МБОУ Новогоряновской  СОШ является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.  В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ОБУЗ Тейковская ЦРБ. 
    5. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
    6.Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным педагогом-психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. 
    7. Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
    • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством
    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
    • информационная безопасность;
    • пожарная безопасность;
    • электробезопасность.
    8. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через организацию бесед, классных часов, родительских собраний.
    Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 
    9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
    Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в МБОУ Новогоряновская СОШ постоянно в соответствии с действующим законодательством РФ.
    10. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
    Все педагогические работники МБОУ Новогоряновская СОШ обучены и имеют сертификат о прохождении курсов по навыкам оказания первой помощи

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом: кабинеты начальных классов и все предметные кабинеты оснащены компьютерами(ноутбуками) с доступом к сети «Интернет».
    Услугу "Доступ в интернет" предоставляет  провайдер ПАО "Ростелеком". Подтверждающий документ - акт об оказании услуг связи ПАО "Ростелеком" размещен в разделе "Документы" в конце страницы.

    Управляющей системой информационной сети является сервер, который объединяет компьютеры в сети, предоставляет ресурсы общего пользования, разграничивает доступ к информации.
    Имеется беспроводный выход в сеть по технологии WiFi.

    Цифровые (электронные) библиотеки и иные электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    ФГИС "Моя школа" - единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, информационно-библиотечного центра, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в информационно-библиотечного центре  или кабинетах информатики.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
    Для обучающихся с ОВЗ в школе созданы  специальные условия обучения включающие:
    -реализацию адаптированных образовательных программ
    -вариативный набор программ дополнительного образования
    -организацию доступной среды
    -предоставление специальных учебников
    -организацию услуг специалистов (психологов, логопедов, дефектологов)
    -оказание коррекционной помощи

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie