МБОУ Новогоряновская СОШ
с.Новое Горяново Тейковский район Ивановская область
  • Школьная служба медиации

    Школьная служба медиации это:

     -Разрешение конфликтов силами самой школы.
    -Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    -Профилактика школьной дезадаптации.

     

    Зачем нужна медиация в школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
     

    Задачи службы школьной медиации

    Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
     

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
     

    На встрече выполняются следующие правила

    •    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    •    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    •    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
    •    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
     

    Вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Адрес: Тейковский район, с.Новое Горяново, ул.Молодежная, д.7
    Руководитель: Бойчук Лариса Валерьвнв - заместитель директора по воспитательной работе
    Медиаторы: Брезгина Екатерина Александровна - педагог-психолог
    График работы: ежедневно 9:30 - 16:00
    Обращиться: учительская,
                              по телефону: 8-920-354-19-15
    Форма отчета о проведенной восстановительной программе

    Скажи о чем молчишь

    8(812)708-40-41 – телефон экстренной психологической помощи для детей и взрослых
    8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
    8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей  и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie