С 1 сентября 2023 года в 6-11 классах внедряется единая модель профориентации – профориентационный минимум.
Профминимум — это единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся.
Профминимум
Профориентационный минимум
Единая модель профориентационной деятельности
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, - "Россия-мои горизонты", она же "Билет в будущее", в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год),
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
В МБОУ Новогоряновская СОШ уровень профориентации - основной.
1.профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
2.урочная деятельность, которая включает 100 тыс. дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
3.внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
5.дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
6.профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
7.взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Профориентационный проект "Билет в будущее"
Билет в будущее — всероссийский флагманский проект профориентации школьников, основа реализации профессионального минимума в образовательных организациях РФ
Профориентационный проект, направлен на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры
В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений. А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.
Курс профориентационных занятий "Россия - мои горизонты"
Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» вводится для всех обучающихся 6-11 классов. Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
Урочная деятельность: Готовые профориентационные материалы для школьных предметов
Взаимодействие с родителями: Готовые материалы для родительских собраний
Материалы для внеурочной деятельности Профминимума: календарно-тематический план и примерная рабочая программа
Формирование профессиональных интересов у детей – это важный процесс, который начинается с раннего возраста. Родители играют ключевую роль в этом процессе, и их поддержка может значительно повлиять на выбор карьерного пути ребенка.
В этой статье мы рассмотрим рекомендации для родителей, которые помогут способствовать развитию профессиональных интересов своих детей.
Наблюдайте за увлечениями ребенка и поддерживайте их
Помогите детям выявить их интересы и увлечения, наблюдая за тем, чем они занимаются в свободное время. Поддержка и поощрение этих увлечений помогут детям понять, что их интересы могут стать основой для будущей профессии. Например, если ребенок увлекается рисованием, рассмотрите возможность записи его в художественную школу.
Поощряйте обучение и развитие навыков
Образование играет важную роль в формировании профессиональных интересов. Родители могут поддерживать детей в получении знаний и навыков, необходимых для их будущей карьеры. Это может включать дополнительные занятия, кружки, мастер-классы или онлайн-курсы. Чем больше ребенок будет развивать свои навыки, тем более уверенно он будет чувствовать себя в выборе профессии.
Активно участвуйте в профориентационных проектах
В школе детей также знакомят с разнообразием профессий и карьерных путей. В нашей стране существует профориентационный проект «Билет в будущее». «Билет в будущее» – проект, который объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника. К проекту также привлекаются психологи и эксперты, которые готовы помочь каждому выбрать свою специальность. В рамках проекта проводятся профориентационные уроки, психологическая диагностика, экскурсии, мастер-классы, профпробы, фестивали профессий и мультимедийные выставки-практикумы. Для всех обучающихся 6-11 классов существует курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты». Он также нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
Поощряйте самостоятельность
Важно давать детям возможность принимать собственные решения и не бояться ошибаться. Это поможет развить уверенность в своих силах и научит ответственности за свой выбор. Обсуждайте с детьми последствия различных решений, но не навязывайте свои предпочтения. Самостоятельность в выборе профессии способствует формированию осознанного подхода к карьере.
Будьте рядом в трудные моменты
Формирование профессиональных интересов может быть стрессовым процессом для детей. Родители должны быть рядом, чтобы поддержать их в трудные моменты, помогая справляться с неуверенностью и сомнениями. Эмоциональная поддержка и понимание помогут детям преодолеть трудности и двигаться вперед.
Следуя этим рекомендациям, родители смогут создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, способствующую осознанному выбору будущей профессии. Поддержка, понимание и открытость со стороны родителей помогут детям уверенно двигаться к своей цели и строить успешную карьеру.