Охрана труда и техника безопасности
Правила обучения. Права и обязанности обучающихся
Организация охраны здоровья учеников
Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма
Лестницы – одно из наиболее травмоопасных мест в школе, соблюдение правил безопасного поведения позволит избежать толкучки.
Правила безопасного поведения при спуске и подъеме по лестничным пролетам:
1) Перед выходом на лестничную площадку проверьте, как вы аккуратно оделись: завязаны шнурки, шарфы; застегнуты пуговицы, замки.
2) Двигаться по лестнице спокойно, с правой стороны; обгонять по лестнице с левой стороны.
3) Не допускать столкновения с другими людьми, идущими по лестнице.
4) Быть внимательным. Смотреть под ноги. Не отвлекаться разговорами.
5) При спуске и подъеме по лестнице не идите парами и не держите друг друга за руки.
6) Не перешагивать через несколько ступеней, уверенно ставьте ногу на всю ступню, не наступайте на край ступенек
7)Не нагибайтесь за перила, не висите на них., не используйте их для спуска;
8)Запрещено дергать за руки и тянуть за одежду впереди идущих.
9)Запрещено передвигаться по лестнице смотря в экран телефона;
9)Ходите по лестнице в соответствующей обуви. Обувь с хорошей подошвой повысит вашу устойчивость при спуске вниз по лестнице. Хождение в обуви на высоком каблуке, с мягкой подошвой приведѐт к соскальзыванию вниз по лестнице.
10)Не торопитесь. Не неситесь и не сбегайте вниз по лестнице. Никогда не переступайте ступеньки. Внимательно смотрите, куда ступаете, особенно у основания лестницы.
Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны находиться в пределах его границ и соблюдать общие правила поведения для учащихся.
-Прогулок и игр дошкольных групп
-Спортивных игр и соревнований под руководством учителя физкультуры или куратора;
-Для проведения опытной работы по биологии, география и естествознанию.
Посмотрите, нет ли занятий на школьном участке во время вашей прогулки, не будете ли вы мешать своим присутствием ребятам. Во внеурочное время на территории школы можно находиться только под присмотром и контролем родителей (лиц их заменяющих)
Запрещается на школьном дворе
• залезать на крыши сооружений, деревья, заборы, ограждения;
• портить зеленые насаждения, ходить по газонам и клумбам
• перелезать через забор
• виснуть на воротах
• сорить на территории школы.
Запрещается портить имущество школы(разбивать фонари, окна, ломать облицовочную плитку, двери и.т.д.)
Нельзя совершать физические действия, которые могут повести за собой травмы (т.е толкать, сбивать и.т.д.).
Не допускаются на территории школы противоправные действия (драки, кража и порча чужого имущества).
Запрещено: спускаться в канализационные и другие люки; бросаться какими-либо предметами (камнями, палками, снежками).
Обучающимся запрещается:
- курить;
- находиться в состоянии даже легкого алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.
Безопасное поведение – это поведение, обеспечивающее безопасность существования личности, а также не наносящее вред окружающим людям.
Учащимся запрещается:
1. Приводить в школу посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора.
2. Приходить в школу под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ.
3. Употреблять в школе алкогольные (в том числе слабоалкогольные: пиво, джин-тоник и т.п.), наркотические, психотропные и токсические вещества.
4. Приносить в школу:
4.1 Алкогольные (в том числе слабоалкогольные: пиво, джин-тоник и т.п.), наркотические, психотропные и наркотические вещества.
4.2 Взрывчатые вещества.
4.3 Взрывные устройства.
4.4 Холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним.
4.5 Острые, колющие, режущие и другие предметы, способные травмировать учащихся (ножи, спицы, отвертки и т.п.).
4.6 Самодельные и промышленного изготовления детские игрушки и приспособления, в конструкции которых имеются опасные элементы.
4.7 Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, «бенгальские огни», хлопушки и т.п.).
4.8 Спортивный инвентарь, не предназначенный для эксплуатации в помещении (роликовые коньки, скейтборды и т.п.).
5. Бегать по коридорам школы, закрывать двери перед идущими (бегущими) сзади учащимися и работниками школы. При движении по коридорам, лестницам необходимо идти шагом, придерживаясь правой стороны.
6. Останавливаться в проемах дверей, баловаться с дверями, располагать кисти рук в проемах дверей.
7. Преграждать передвижение учащихся в помещениях школы (закрывать их в классе, спортзале, коридоре и т.п.).
8. Играть в подвижные игры вблизи оконных проемов, батарей центрального отопления.
9. Перепрыгивать с одного предмета на другой (скамейки, стулья, столы).
10. Спускаться и подниматься по ступенькам лестниц бегом, не глядя под ноги, перепрыгивая через несколько ступенек.
11. Перевешиваться через перила, сидеть на перилах, а также спускаться по ним.
12. Садиться, становиться ногами на подоконники.
13. Перевешиваться через подоконники открытых окон, покидать здания через окна.
14. Выбрасывать из окон, через форточки, фрамуги наружу здания какие-либо предметы.
15. Играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест.
16. Входить в технические и хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там учащихся.
17. Приводить в школу животных.
18. Создавать конфликтные ситуации, которые могут привести к драке, в результате которой учащиеся с обеих сторон могут быть травмированы, и в том числе:
18.1. Прятать личные вещи учащихся;
18.2. Пачкать (в том числе мелом), причинять ущерб личным вещам учащихся (одежде, обуви, принадлежностям, мобильным аппаратам и т.п.);
18.3. Оскорблять;
18.4. Разыгрывать учащихся (подкладывать кнопки на стулья, крепить на спину учащегося какие-либо предметы, в том числе с надписью и т.п.);
18.5. Обращаться к учащимся по «кличкам» (прозвищам);
18.6 Применять какие-либо виды психического насилия над учащимися (угрожать, запугивать, шантажировать, заниматься вымогательством и т.п.).
19. Применять какие-либо виды физического насилия:
19.1. Давать «щелбаны»;
19.2 Применять болевые приемы;
19.3. Толкать учащегося, особенно возле ученических столов, стульев, батарей центрального отопления, окон, на лестничных ступеньках и площадках и т.п.;
19.4. Подставлять «подножки» учащемуся, особенно возле ученических столов, стульев, батарей центрального отопления, окон, на лестничных ступеньках и площадках и т.п.;
19.5.Размахивать перед лицом учащегося какими-либо предметами, особенно авторучками, линейками, указками, циркулями и т.п.;
19.6. Бросать в учащегося какими-либо предметами, стрелять из самодельных или промышленного изготовления детских игрушек или приспособлений;
19.7. Выяснять с другим учащимся отношения с помощью физической силы (наносить телесные повреждения), особенно с использованием каких-либо предметов (указки, линейки и т.п.).
20. Самовольно без разрешения учителя, классного руководителя, дежурного учителя или администратора, покидать школу и пришкольную территорию во время проведения образовательного процесса.
Правила использования телефона в школе
Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.
• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.
• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.
• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.
• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.
• Относись бережно к школьному имуществу.