МБОУ Новогоряновская СОШ
с.Новое Горяново Тейковский район Ивановская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Завершается дошкольный период в жизни Вашего ребёнка.
    Вы с волнением ждёте нового этапа в жизни, строите свои планы на будущее.
     В каждом доме, где растёт ребёнок, всегда наступает день,
    когда в жизнь семьи входит школа.
     Первый раз в первый класс – это здорово! Но и очень ответственно.
     Как бы хотелось, чтобы 
    школа стала вторым домом,
     учитель – мудрым наставником,
    одноклассники – друзьями.

    Вашему ребёнку 5–6 лет, впереди ещё несколько лет  школы. Мы знаем, что именно с этим возрастом детей для многих мам наступает время вопросов о готовности ребёнка к школе.

    На что обратить внимание?
    Что такое «готовность к школе»?
    Каковы критерии оценки готовности к школе?

         Портрет будущего первоклассника

      1. Социальное развитие 
      1.    Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. 
      2.    Общается со сверстниками, знает правила общения. 
      3.    Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. 
      4.    Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен. 
      5.    Хорошо адаптируется к новой обстановке. 
      6.    Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого. 
      7.    Не избегает общения. 
      2. Организация деятельности 
      1.    Может планировать свою деятельность. 
      2.    Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. 
      3.    Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний. 
      4.    Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут. 
      5.    Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых. 
      6.    При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание. 
      7.    Не отказывается от заданий. 
      3. Речевое развитие 
      1.    Ребёнок правильно произносит звуки родного языка. 
      2.    Может выделить звук в начале, середине и конце слова. 
      3.    Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. 
      4.    Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. 
      5.    Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. 
      6.    В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой. 
      7.    Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок). 
      4. Развитие движений и пространственная ориентация 
      1.    Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается. 
      2.    В сохранении равновесия движения координированы и ловки. 
      3.    Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо). 
      4.    Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. 
      5.    Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др. 
      6.    Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник). 
      5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. 
      1.    Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки. 
      2.    Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. 
      3.    Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.). 
      4.    Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов. 
      5.    Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов. 
      6.    Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме. 
      7.    Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу. 
      6. Личностное развитие 
      1.    Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми. 
      2.    Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками. 
      3.    Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого. 
      4.    Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. 
      5.    Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого. 
      6.    Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п. 
      7.    Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…) 
      7. Здоровье 
      1.    Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год). 
      2.    Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям. 
      3.    Спокоен, усидчив, нераздражителен. 
      4.    Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи). 
      5.    Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества). 
      6.    В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание). 
      7.    В речи нет выраженных задержек в развитии. 
      8. Развитие внимания и памяти 
      1.    Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна). 
      2.    Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации. 
      3.    Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители. 
      4.    Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. 
      5.    Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами. 
      6.    Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их. 
      7.    После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк. 

      Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника
      1. Сменная обувь( мешок для сменной обуви, не пакет).
      2. Ранец. Вес ранца не должен превышать 10% веса ребенка (облегченный тип с фиксированной спинкой).
      3. Пенал(мягкий).
      4. Шариковая ручка одноцветная (синяя 2-3шт.; зелёная).
      5. Простые карандаши. 
      6.Тетради для первоклассников в косую линейку (6 – 8 штук).
      7. Тетради в клеточку (6 – 8 штук).
      8. Обложки для тетрадей.
      9.Папка для тетрадей.
      10.Закладки для книг.
      11.Циркуль.
      12.Обложки для учебников.
      13.Салфетка для рук..
      Примерный перечень принадлежностей для уроков физкультуры
      1. Спортивная обувь.
      2. Форма для занятий в зале.
      3. Форма для занятий на улице.
      4. Лыжи.
      Примерный перечень принадлежностей для уроков трудового обучения
      1. Папка для уроков труда.
      2.Пластилин (цветов)+дощечка.
      3.Тряпочка для рук.
      4.Набор цветной бумаги.
      5.Набор картона.
      6.Бумага для рисования (1 папка).
      7.Карандаш простой (ТМ).
      8.Линейка.
      9.Счётные палочки.
      11.Ножницы с закругленными концами.
      12.Клеящий карандаш.
      13.Клей ПВА. 
      14.Ткань для вышивания (30 * 30 см).
      15.Иголка. Нитки мулине 2-3 цвета.
      16.Природный материал: шишки, желуди, плоды каштана; ракушки; засушенные листья; семена ясеня, клена; соломка.
      Примерный перечень принадлежностей для уроков изобразительного искусства
       1)Альбом для рисования.
       2)Набор акварельных красок (10 – 12ветов).
       3)Гуашь(12 цветов) 
       4)Карандаши простые средней мягкости (М, 2М).
       5)Карандаши цветные (10 – 16 цветов).
       6)Фломастеры.
       7)Линейка 15 см.
       8)Набор круглых кистей разных размеров (желательно из натурального волоса).
       9)Кисти плоские (средняя, крупная).
       10)Резинка (мягкая).
       11)Точилка для карандашей.
       12)Стакан "Непроливайка"
       13)Палитра.
       

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

      • Узнавать большинство букв
      • Читать слова
      • Читать предложения
      • Писать буквы
      • Писать слова
      • Узнавать цифры от 1 до 9
      • Считать от 1 до 10 и обратно
      • Выполнять арифметические действия в пределах 10
      • Другое (что-то ещё)

      Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению в школе?

      В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.
      1.    Назови свою фамилию, имя, отчество.
      2.    Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
      3.    Сколько тебе лет? Когда ты родился?
      4.    Как называется город, в котором ты живешь?
      5.    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
      6.    Кем работают твои родители?
      7.    У тебя есть сестра, брат?
      8.    Как зовут твоих друзей?
      9.    В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
      10.    Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
      11.    Назови дни недели, времена года.
      12.    Какое сейчас время года?
      13.    Чем отличается зима от лета?
      14.    В какое время года на деревьях появляются листья?
      15.    Как называется планета, на которой мы живем?
      16.    Как называется спутник Земли?
      17.    Каких домашних животных ты знаешь?
      18.    Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
      19.    Чем отличается город от деревни?
      20.    Чем отличаются дикие животные от домашних?
      21.    Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
      22.    Ты хочешь учиться в школе?
      23.    Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
      24.    Зачем надо учиться?
      25.    Какие профессии ты знаешь?
      26.     Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
      27.    Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
      Оценка результатов
      •    Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
      •    Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
      Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.
       

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

       
      Вопросы, помогающие выявить готовность ребенка к школе:

      Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. 
      За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

      1. В школе у меня будет много новых друзей.
      2. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
      3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
      4. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
      5. Интересно, как выглядит классная комната.
      6. Я обязательно буду учиться хорошо.
      7. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
      8. Я думаю, что в школе интереснее, чем в детском саду.
      9. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - первоклассники.
      10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

      Подсчитайте результаты

      1 – 3 балла Призадумайтесь! Ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. Ему хорошо и без нее.
      4 – 8 баллов - хороший результат! Малыш хочет в школу. Но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или сами уроки.
      9 - 10 баллов - отличный результат! Малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. Может быть, он сохранит свое отношение к школе на протяжении всего школьного обучения.
      Если больше получено утвердительных ответов по первой части теста, то ребенок несколько идеализирует школу, он еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов во второй половине, то малыш вполне представляет для чего ходят в школу, а повседневная школьная жизнь пока не вызывает у него неприязни.

          Тест для родителей  на определение готовности ребенка к школе
       
      Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
      1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
      2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
      3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
      4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
      5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
      6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
      7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
      9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
      10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
      11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
      12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
      13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
      14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
      15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
      16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
      17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.


      Подсчитайте результаты

      Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

      Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

      В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. 

      Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться -упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.
       

      Ответить на вопросы:  Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

      • рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
      • неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
      • быстро утомляется, раздражителен;
      • не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
      • не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
      • испытывает трудности в усвоении учебного материала;
      • часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
      • тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.
      • Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

       5 условий успешного обучения

      1. Психологическая готовность: «Я хочу учиться!» - высокая мотивация ребенка .
      2. Социальная готовность: сформированность навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, умение организовать рабочее место, собрать портфель, содержать учебные принадлежности в порядке).
      3. Интеллектуальная готовность; развитие фонематического слуха (умение узнавать и произносить звуки, вычленять звуки из речи).
      4. Развитие мелкой моторики (умение штриховать в разных направлениях в пределах контура, работать с мозаикой, пластилином).
      5. Высокий уровень развития познавательных способностей (мышление, внимание, память, речь). Умение рассуждать и мыслить логически.
       

        Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника

      1. Сменная обувь( мешок для сменной обуви, не пакет).
      2. Ранец. Вес ранца не должен превышать 10% веса ребенка (облегченный тип с фиксированной спинкой).
      3. Пенал(мягкий).
      4. Шариковая ручка одноцветная (синяя 2-3шт.; зелёная).
      5. Простые карандаши. 
      6.Тетради для первоклассников в косую линейку (6 – 8 штук).
      7. Тетради в клеточку (6 – 8 штук).
      8. Обложки для тетрадей.
      9.Папка для тетрадей.
      10.Закладки для книг.
      11.Циркуль.
      12.Обложки для учебников.
      13.Салфетка для рук..
      Примерный перечень принадлежностей для уроков физкультуры
      1. Спортивная обувь.
      2. Форма для занятий в зале.
      3. Форма для занятий на улице.
      4. Лыжи.
      Примерный перечень принадлежностей для уроков трудового обучения
      1. Папка для уроков труда.
      2.Пластилин (цветов)+дощечка.
      3.Тряпочка для рук.
      4.Набор цветной бумаги.
      5.Набор картона.
      6.Бумага для рисования (1 папка).
      7.Карандаш простой (ТМ).
      8.Линейка.
      9.Счётные палочки.
      11.Ножницы с закругленными концами.
      12.Клеящий карандаш.
      13.Клей ПВА. 
      14.Ткань для вышивания (30 * 30 см).
      15.Иголка. Нитки мулине 2-3 цвета.
      16.Природный материал: шишки, желуди, плоды каштана; ракушки; засушенные листья; семена ясеня, клена; соломка.
      Примерный перечень принадлежностей для уроков изобразительного искусства
       1)Альбом для рисования.
       2)Набор акварельных красок (10 – 12ветов).
       3)Гуашь(12 цветов) 
       4)Карандаши простые средней мягкости (М, 2М).
       5)Карандаши цветные (10 – 16 цветов).
       6)Фломастеры.
       7)Линейка 15 см.
       8)Набор круглых кистей разных размеров (желательно из натурального волоса).
       9)Кисти плоские (средняя, крупная).
       10)Резинка (мягкая).
       11)Точилка для карандашей.
       12)Стакан "Непроливайка"
       13)Палитра.
       

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 10:00-12:00 14:00-16:00
      Вторник 10:00-12:00 14:00-16:00
      Среда 10:00-12:00 14:00-16:00
      Четверг 10:00-12:00 14:00-16:00
      Пятница 10:00-12:00 14:00-16:00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie