МБОУ Новогоряновская СОШ
с.Новое Горяново Тейковский район Ивановская область
  • Безопасность учеников

    Безопасность — состояние защищённости жизненно-важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.
    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
    Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность,  в области обеспечения  безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности, информационную безопасность.
    Комплексная  безопасность  образовательной  организации  -  это совокупность предусмотренных  законодательством мер и мероприятий  персонала  ОО, осуществляемых под руководством  директора ОО, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными  структурами, вспомогательными  службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного  функционирования  ОО, а также готовности сотрудников  и  обучающихся  к рациональным  действиям  в опасных и чрезвычайных ситуациях.   

    В любой экстренной ситуации (когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде) звоните по номеру:
    112
    (Единая служба спасения)
    По номеру «112» можно звонить бесплатно и круглосуточно с любого устройства связи.
    Единая дежурно-диспетчерская служба Тейковского района
    4-05-69; 2-14-88

    МЧС  101
    Главное управление МЧС России по Ивановской области

    8 (4932) 29-99-99 (Телефон доверия)

    Полиция   102
    Дежурная часть УМВД России по Ивановской области – (4932) 32-80-00

    ГИБДД  127

    Скорая помощь  103

    Пожарная служба  101

    ФСБ
    +7 (4932) 32-80-61 (дежурная часть)
    +7 (4932) 37-72-07 (телефон доверия)

    Круглосуточная дежурная служба губернатора 8 (4932) 41-14-95

    О заведомо ложном вызове специализированных служб

    Вызов скорой, полиции, пожарных или МЧС из хулиганских побуждений, карается законом. И называется это заведомо ложный вызов специализированных служб. То есть, если вы вызываете спецслужбы, не имея для этого никаких причин, вас могут привлечь для начала к административной ответственности. Ответственность за данные действия предусматривает статья  19.13 КоАП РФ: «Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тысячи до 1500 рублей».
    Если вы необдуманно делаете ложное сообщение об акте терроризма (о заложенной бомбе). То имейте ввиду, что органы полиции отслеживают и проверяют каждое такое сообщение. И если оно оказывается ложным, звонивший несет уже нешуточную уголовную ответственность. По статье 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге иди иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, — наказывается:
    •    либо штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев,
    •    либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев,
    •    либо лишением свободы на срок до 3 лет.
    Если ложный вызов спецслужб или сообщение о заложенной бомбе совершает несовершеннолетний то и он несет ответственность перед законом.
    По заведомо ложным вызовам спецслужб несовершеннолетний несет административную ответственность. По статье 2.3. КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечено только вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
    Ложное же сообщение о теракте подразумевает ответственность уголовную. По статье 87 УК РФ уголовную ответственность несут лица, достигшие возраста 14 лет.
    В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, а уголовное — до 14 лет, то ответственность не наступает, а дело передаётся на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к подросткам меры воспитательного характера. Помимо этих мер, родители малолетнего нарушителя за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (статья 5.35 КоАП РФ) привлекаются к административной ответственности. Административная ответственность подразумевает предупреждение и наложение штрафа. А подростки ставятся на учет.

    Формула безопасности

    предвидеть опасность,
    избегать ее по возможности,
    при необходимости действовать четко и решительно,
    активно просить о помощи и оказывать ее другим. 

    Рекомендации для детей и родителей по действиям при получении угроз или попытках вовлечь в совершение теракта.
     

    Цели, задачи и организационные мероприятия для обеспечения безопасности образовательных организаций

    Система комплексной безопасности образовательных организаций ставит перед собой следующие необходимые цели и задачи: создание организационных и финансовых условий по обеспечению комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях; повышение уровня пожарной, криминальной, антитеррористической, санитарной безопасности образовательных организаций; снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях; формирование и отработка навыков безопасного поведения всех участников образовательного процесса.

    Для достижения выше изложенных целей и задач  реализуются следующие мероприятия:

    Мероприятия по антитеррористической защищенности школы выполняются в соответствии с требованиями законодательства в области противодействия терроризму и направлены
    а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);
     б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; 
    в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
     г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории);
    д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
    е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
     Мероприятия по защите обучающихся от воздействия опасных факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (обучение правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях, пропаганда знаний в области гражданской обороны, поддержание сил и средств ГО и ЧС в постоянной готовности) выполняются в соответствии с требованиями законодательства в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;ероприятия по защите обучающихся от воздействия опасных факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (обучение правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях, пропаганда знаний в области гражданской обороны, поддержание сил и средств ГО и ЧС в постоянной готовности) выполняются в соответствии с требованиями законодательства в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
    В комплекс предупредительных мер входят:
    1 Планирование мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
    -разработка и внесение соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
    -издание приказов по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
    -разработка  плана проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    - разработка инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
    -включение в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
    2.  Определение порядка контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    3.  Исключение  приема на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    4.  Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    5.  Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
     6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности,  проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    7.   Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    8.   Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
    9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
    11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
    14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
     15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
     16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
    18.  Обеспечить защиту служебной информации
    19. Обеспечить защиту информационных ресурсов
    20. Организация охраны.
     

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 
    Эти действия включают:
    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой охранников;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 


    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. 

    1. Проведение систематических инструктажей с обучающимися
    2. Проведение объектовых тренировок:  учебная эвакуация, «Школа безопасности» (обнаружение закладки взрывных устройств (муляж), захват заложников и др.)
    3. Размещение информации на стендах и официальном сайте школы

      подробнее

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

    Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью (перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра).
    3. План эвакуации - на каждом этаже здания. 
    4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

      Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.
      Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. 
      По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:
      •    баловаться со спичками нельзя;
      •    нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
      •    нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
      •    нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
      •    нельзя разводить костры без участия взрослых;
      •    если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее.

      Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:
      •    прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
      •    дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
      •    правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
      •    правила спасения себя и других детей.
      Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.
      Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:
      •    быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
      •    быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
      •    опознать причину, по которой может произойти возгорание;
      •    уметь предотвратить эту причину;
      •    оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
      •    останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
      •    распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
      •    обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
      •    не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
      •    нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
      •    костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
      •    нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
      •    сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.
      По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.
      Учения в школе
      Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.
      При проведении учений приглашаются представители пожарной части поселка. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

    Подробнее

    Цель: ¬Формирование безопасного поведения у детей школьного возраста по соблюдению мер безопасности на улично-дорожной сети и создание системы непрерывного воспитания законопослушных участников дорожного движения
    Задачи: 
    1. Организовать профилактическую работу с обучающимися и родителями по соблюдению мер безопасности при нахождении юных участников дорожного движения на улице
    2. Расширять представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения
    3. Ознакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
    4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде
    5.  Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
    В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придается внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров.  
    Планирование и организация деятельности профильного отряда ЮИД;
    Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин и внеурочной деятельности по программе: ЮИД;  
    В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах имеется информационный стенд по безопасности дорожного движения.
    подробнее

      Информационная безопасность ребенка – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
      Проблема защиты детей от информации напрямую связана с темой образования. Формирование у учащихся умений работать с информацией и, следовательно, умений обеспечения ее безопасности, является важной задачей образования. Ответственность образовательной организации по вопросу обеспечения информационной безопасности детей закреплена в Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В компетенции образовательной организации входит создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, на основании которых мы выделили задачи педагогического характера для организации мероприятий по информационной безопасности: 
      1. формирование у учащихся устойчивого убеждения в использовании информационных ресурсов; 
      2. формирования устойчивых поведенческих навыков в сфере информационной безопасности; 
      3. развитие у учащихся способности распознать и противостоять негативной информации в Интернет-пространстве и СМИ, через обучение способам защиты от вредной информации.
      В настоящее время информационная безопасность – важнейший компонент национальной безопасности, информационная безопасность становится одним из элементов национальной, общественной и личной безопасности.
      Более подробно по ссылке

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 
        При нарушении условий безопасного пребывания учащихся возможны риски возникновения травм во время образовательного процесса. 
        К основным причинам, способствующим возникновению рисков относятся
         низкий уровень дисциплины обучающихся (воспитанников); 
         неумение распознать опасную ситуацию;
          недооценка детьми степени опасности внезапно возникшей ситуации; 
         недостаточное обучение детей необходимым навыкам поведения в образовательной среде;
          возрастные особенности обучающихся (воспитанников). 
        Основные направления, обеспечивающие безопасность учебно-воспитательного процесса
          обеспечение выполнения обучающимися и педагогическими работниками образовательной организации требований законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий в образовательной организации; 
         предотвращение несчастных случаев с обучающимися в ходе образовательного процесса, а также при проведении различных мероприятий в рамках образовательной деятельности (выезды, участие в спортивных и спортивно-массовых мероприятиях, посещение музеев, выставок, конференций и т. д.); 
         предупреждение травматизма учащихся.
         Работа по профилактике детского травматизма выстраивается в двух основных направлениях:
          создание безопасной образовательной среды для обучающихся; 
         гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, целью которого является выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. 
        Основные гигиенические требования к условиям обучения в образовательной организации регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и предусматривают выполнение требования к санитарному состоянию территории организации, ее зданий, сооружений, помещений, а также требования к оборудованию помещений образовательных организаций, к обеспечению нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях, к состоянию физического воспитания и организация физической культуры, к организация режима учебно-воспитательного процесса и состоянию медицинского обслуживания.
         Работа по формированию навыков безопасного поведения обучающихся может осуществляться в образовательной организации на основе следующих принципов: 
         системность – работа проводится ежедневно в течение всего учебного года;
          сезонность – учитываются местные условия, время года;
          доступность – представленный учащимся материал, должен соответствовать возрастным особенностям. 
        Основными направлениями в этой работе выступает информационная и профилактическая деятельность педагогических работников. 
        Информационная деятельность по формированию навыков безопасного поведения осуществляется посредством подготовки и оформления работы различных информационных материалов – стендов, таблиц, плакатов.
         Профилактическая деятельность может включать в себя не только профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, обучение правилам пожарной безопасности с учебной пожарной эвакуацией, но и изучение вопросов безопасного поведения на воде (особенно перед каникулами), в метро, на железнодорожных объектах и т. д. 
        Планирование работы по профилактике травматизма в образовательной организации
        Планированию работы помогает обязательный анализ причин и видов травм обучающихся, полученных во время учебно-воспитательной деятельности и на территории образовательной организации. 
        Анализ этих несчастных случаев должен обсуждаться в педагогическом коллективе и служить материалом для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий. 
        Работа по профилактике детского травматизма невозможна без точного учёта и анализа всех несчастных случаев с обучающимися, происходящими в образовательной организации и вне её. Это помогает выявить основные причины травм (нарушение санитарно-гигиенических норм; отсутствие необходимых знаний у детей; халатность взрослых, наличие опасных предметов на территории) и целенаправленно вести профилактическую работу. 
        В планах работы образовательной организации должен быть представлен весь комплекс мероприятий по профилактике всех видов детского травматизма. Планировать работу следует отдельно для обучающихся начального, основного и старшего уровня образования. 
        Вопросы профилактики травматизма должны найти отражение в планах работы педагогических работников, ответственных за профилактику детского травматизма, учителей-предметников и классных руководителей. 
        В образовательных организациях необходимо пропагандировать безопасные методы обучения.
        Для этого разрабатывают памятки и инструкции, используют предупредительные надписи, различные плакаты. 
        Инструкции и памятки бывают двух видов: одни предназначены для выдачи на руки обучающимся, другие – для ознакомления в учебных кабинетах, особенно в кабинетах повышенной опасности. В них кратко изложены требования правил труда и технике безопасности по отдельным видам работ. 
        Большое значение для профилактики травматизма имеют различные формы агитационно-массовой работы: конкурсы, лекции, беседы, экскурсии, тренинги, игровое моделирование или имитация различных проблемных ситуаций и соответствующих действий в них, проектные работы учащихся.
         Система планирования работы по профилактике детского травматизма включает в себя организационные, профилактические, информационные мероприятия, а также работу с родителями и повышение профессионального уровня педагогических работников. 
        В организационные мероприятия могут входить следующие направления: 
         подготовка приказов о назначении ответственных за безопасность обучающихся и воспитанников (при проведении уроков и занятий в учебных кабинетах, спортивном зале, при проведении массовых мероприятий), при прогулках, проведении экскурсий, туристских походов, соревнований «Школа Безопасности», спортивных мероприятий и т. п.;
          организация дежурства педагогического состава и назначении: дежурных администраторов, дежурных учителей, дежурных классов; 
         организация внеурочной и внеучебной деятельности образовательной организации во второй половине дня;
          мониторинг технического и санитарного состояния групп, учебных кабинетов, коридора, спортивных залов, столовой, спальни и других помещений в образовательной организации;
          контроль за организацией проведения массовых и выездных мероприятий; 
         рассмотрение вопросов профилактики травматизма на педагогических советах, методических объединениях, управляющем совете;
          расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися;
          ведение документации по профилактике детского травматизма. 
        В профилактические мероприятия включают: 
         организацию изучения обучающимися правил (Устава образовательной организации);
          тематические классные часы и беседы о безопасности;
          организацию дежурства педагогов; 
         организацию подвижных игр на переменах; 
         выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
          формирование у обучающихся культуры поведения, предупреждающего получения травм; 
         обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач; 
         участие в профилактических мероприятиях района и города;
          проведение тематических встреч с представителями ГИБДД, Роспотребнадзора, правоохранительных органов, медицинских учреждений, МЧС Ивановской области. 
         проведение педагогами мастер-классов по профилактике детского травматизма на уроках;
          проведение рейдов по профилактике травматизма членами Управляющего совета, родительского комитета, Совета старшеклассников. 
        В содержание информационных мероприятий могут включаться: 
         мероприятия по разработке информационных материалов для обучающихся, педагогов, родителей по предупреждению детского травматизма;
          выступление на педагогических советах, участие в работе методических объединений классных руководителей по регламенту действий педагога в случае получения ребёнком травмы; 
         публикация статей и выступление в СМИ;
          изготовление и тиражирование методических материалов по теме «Профилактика детского травматизма»; 
         изготовление и распространение буклетов, плакатов, памяток, пропагандирующих здоровый образ жизни;  проведение тематических недель, конкурсов, лекций, бесед, экскурсий, тренингов;  ведение информационной страницы на сайте образовательной организации; 
         подготовка и размещение тематических стационарных стендов для обучающихся, например, по правилам дорожного движения, поведения при пожаре, на воде, на льду и т. д. 
        Успех обучения детей правилам безопасного поведения возможен при условии тесного взаимодействия школы и семьи. Знания и навыки, полученные в школе, должны закрепляться в повседневной жизни, и основная роль в этом процессе принадлежит родителям. Ведь именно родители являются для ребёнка непосредственным образцом поведения.
         Мероприятия с родительской общественностью включают: 
        рассмотрение вопросов профилактики на заседаниях Управляющего совета, родительских комитетов, проведение тематических родительских собраний, участие родителей в проведении классных часов, общешкольных мероприятий, привлечение сотрудников ГИБДД, Роспотребнадзора, МЧС к работе с родителями.
        Участие психологической службы образовательной организации в профилактике травматизма Психологической причиной повышенного травматизма среди обучающихся  является то обстоятельство, что в молодом возрасте люди склонны к недооценке опасности, повышенному риску, необдуманным поступкам. 
        Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс.
         Следовательно, необходимо обучать обучающихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса, а это задача психологической службы школы. 
        Психологические причины возникновения опасных ситуаций, приводящих к травмированию обучающихся, можно подразделить на несколько типов: 
        1. Нарушение мотивационной части действий человека, которое проявляется в нежелании действия, обеспечивающего безопасность. Эти нарушения возникают, если человек недооценивает опасность, склонен к риску, критически относится к техническим рекомендациям, обеспечивающим безопасность. Причины этих нарушений действуют, как правило, в течение длительного времени или постоянно, если не принять специальных мер для их устранения.
         2. Нарушения мотивационной части действий могут иметь временный характер, связанный, например, с состоянием депрессии. 
        3. Нарушение ориентировочной части действий человека, которое проявляется в незнании норм и способов обеспечения безопасности, правил эксплуатации оборудования.
         4. Нарушение исполнительской части действий человека, которое проявляется в невыполнении правил и инструкций по безопасности из-за несоответствия психофизических возможностей человека (недостаточная координация движения и скорость двигательных реакций, плохое зрение, несоответствие роста габаритам оборудования и т. д.) требованиям данной работы.
        Психологическая служба образовательной организации поможет снять повышенное нервное напряжение, научит детей конструктивным навыкам самостоятельного снятия напряжения и преодоления стресса, что позволит обучающимся с учетом их возрастных особенностей и жизненного опыта, а также полученных знаний не попадать в ситуации, опасные для жизни и здоровья.
        Подробнее
         

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie